Реклама
  Родительский клуб   Наши проекты:
  Podarki.by | LikBez.by | Recept.by
  Вход | Регистрация  |   
  Главная  Хотим ребенка  Мы беременны  Наш малыш  Справочное бюро  Гороскоп  Погода  Форум  Объявления  Фотоальбом  Консультант  
 
 

  Консультация специалиста » Консультация логопеда  

  Всего вопросов-ответов: 20, дата обновления: 5 февраля 2008, 23:53.
Свежие вопросы-ответы сверху.
 

  Всего: 20
Новых за последние 24 часа: +0
Показаны: 1-20
Страницы: 1
 
 
Вопрос-ответ №1 12 июля 2007, 13:38
 
 

Вопрос:
У моей дочки (1,10) короткая подъязычная уздечка. Раньше не подрезали, потому что врачи говорят, может растянуться сама и не мешать артикуляции.

Скажите, насколько травматична операция в таком возрасте, и можно ли ее избежать специальными упражнениями? В каком возрасте можно объективно определить, что она мешает говорить?

Ответ:
Вопрос в том, насколько коротка у Вашей девочки подъязычная связка, может ли она вытянуть язычок, поднять его за зубки.

Определить, не мешает ли она возникновению звуков Вы уже сможете к 2-м годам. Существует ряд упражнений, которые Вы сможете делать самостоятельно:

• Высунуть как можно дальше язычок вперед

• Приподнять его за зубки

• Научиться удерживать его вверху (если это возможно)

• Цокать язычком

• Удерживая язычок вверху, проводить двумя своими чисто вымытыми пальцами вверх-вниз по уздечке, как бы растягивая ее.

Все упражнения рассчитаны на пальцевую помощь взрослого. Но все же лучше обратиться за консультацией к специалисту, и, если потребуется хирургическое вмешательство, то лучше это сделать в раннем возрасте.

 

 
Вопрос-ответ №2 12 июля 2007, 13:49
 
 

Вопрос:
Нам 1,5 года и кроме мама, дай и еще пары слов ничего не говорим. Пора ли нам принимать какие-то меры?

Ответ:
Девочки начинают говорить раньше, мальчики позже. Некоторым родителям нет причин для беспокойства, другим есть.

Понаблюдайте за Вашим ребенком: как он кушает, не давится ли, сильно ли выражено слюнотечение, не приоткрыт ли постоянно у него ротик. Может ли он выполнить простые артикуляционные упражнения: поднять язычок вверх, за зубки, удержать его там, цокать, как лошадка, вибрировать губками.

В любом случае, занимайтесь с ребенком ежедневно артикуляционной гимнастикой. Привлекайте внимания к правильному звучанию слов. Постоянно разговаривайте с ребенком о том, что он видит в данный момент. Не перебивайте.

Расширяйте понимание речи с помощью картинок, лото, игрушек, стимулируйте к рассказу по картинкам (даже если сначала рассказывать будете Вы). Можно найти частного логопеда, под его контролем все занятия будут более плодотворными. Желаю успеха.

 

 
Вопрос-ответ №3 12 июля 2007, 14:00
 
 

Вопрос:
Мы еще пока маленькие. Но очень хотелось бы узнать, какие сейчас нужны упражнения нашему малышу (2 месяца), чтобы была хорошая дикция. Мне кажется, что мы уже должны думать об этом.

Ответ:
Дикция – это и наследственность, и чистота произношения звуков в семье и, конечно, развитый артикуляционный аппарат. Следите за тем, как разговаривают Ваши близкие с ребенком, между собой. Правильно произносите все звуки, и, как не хотелось бы, с полугода прекратите все сюсюканья, звуки должны произноситься правильно и чисто.

 

 
Вопрос-ответ №4 12 июля 2007, 14:05
 
 

Вопрос:
Расскажите, пожалуйста, какие требования предъявляются к речи ребенка 2г. и 8 месяцев ?

И как помочь малышу научиться произносить первые слога слова и сочетания двух согласных подряд? Возможно какие-то упражнения из артикуляционной гимнастики?

Ответ:
2.5 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов.

К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х.

Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

К 3-м годам малыш начинает полноценно изъясняться на родном языке с помощью слов, объединенных в предложения. В это время у ребёнка появляется особенное внимание к артикуляции окружающих. Он очень много и охотно повторяет за говорящим.

Здесь допускаются различные виды нарушений, но малыш должен четко проговаривать гласные, согласные звуки раннего онтогенеза (развития): м, нь, ть, п (б), г, к, х, сь. Это могут проконтролировать как родители, так и логопед. Предлагаю Вам упражнения артикуляционной гимнастики: рекомендации к ее проведению смотрите выше. Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены. Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.

Потянули - перестали. И нисколько не устали!

Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

Подражаю я слону - Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Лягушка-слон. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой.

Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

Рыбка. Спокойное широкое открывание и закрывание рта.

Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка:

1) кончик языка за верхними резцами;

2) кончик языка за нижними резцами.

Двигается только язык, а не подбородок!

На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично,под счёт. Подбородок не двигается! Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя. Язычок широкий, гладкий, получается лопатка. И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять...

Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек. Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю. И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять...

Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий-узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит. Язык иголочкой потом и потянем остриём.

Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику. Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас. Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз. Скатываются зубки с горочки. Постучимся в дверку. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

 

 
Вопрос-ответ №5 12 июля 2007, 14:15
 
 

Вопрос:
Моему сыну 2 года и 3 месяца. Мы говорим до 20 слов - в основном это простые слова "мама, папа, дядя, собачка" и не как не хотим связывать слова в простые предложения.

Например "мама дай" - пока не доступно, хотя мы читаем ежедневно, стараемся говорить правильно и разговариваем с ним как со взрослым человеком.

На детских площадках где мы гуляем ежедневно - среди свертников - мало кто говорит больше нас. Я стараюсь ему проговаривать очередное новое слово, чтобы он следил за моей артикуляцией - пытаться повторить - но его артикуляция словно
неподдается ему - я вижу что для него это сложно.

Анализируя ситуацию я беру во внимание что Малыш находиться только со мной - у нас нет бабушек и дедушек, а папа на работе, т.е. изобилия речи и разговоров у нас нет конечно.

Может, я чего то не учитываю - но мне кажеться что нам уже пора говорить. Подскажите, пожалуйста, в правильном ли мы направлении, не отстает ли мой ребенок в речевом развитии?

Ответ:
Меня настораживает Ваша фраза: «но его артикуляция словно не поддается ему». Убедитесь, что с артикуляционным аппаратом у вашего малыша все в порядке. Что касается связной речи, то Вы все делаете правильно, возможно все дело времени. Продолжайте в том же духе, но если и через несколько месяцев ситуация не изменится, обратитесь к специалисту.

 

 
Вопрос-ответ №6 12 июля 2007, 14:27
 
 

Вопрос:
Скажите, может ли короткая уздечка языка задерживать речевое развитие ребенка? Моей дочке 1,9 и она все еще ничего не говорит, как положено детям в этом возрасте. (ЕЕ словарь: мама, папа, бапа, Аня, ань - это вместо да или дай, и на машинку бр-бр). И все...

Ответ:
Да, несомненно, укороченная уздечка может препятствовать появлению в речи некоторых звуков и уже вторично вызывать задержку речевого развития.

 

 
Вопрос-ответ №7 12 июля 2007, 14:32
 
 

Вопрос:
Моему сыну 3.5 года, он не выговаривает несколько букв ( Ж. Ш. Л), необходимы ли нам занятия со специалистом?

Ответ:
А выговаривает ли он звуки «ч», «щ»? Умеет ли поднимать язычок вверх, за зубки, удерживать его там, цокать, как лошадка, правильно ли строит предложения?

Если что-то из вышеперечисленного вызывает у него затруднения, то советую обратиться к специалисту и также в случае, если эти звуки не появятся у него к 4-м годам.

 

 
Вопрос-ответ №8 12 июля 2007, 14:35
 
 

Вопрос:
При прохождении медосмотра для поступления в школу моему 6-летнему сыну психиатр и логопед поставили диагноз "дислалия".

В реальности он не выговаривает одну букву - "р".

Я пыталась обратиться в Центр реабилитации речи (мы живем в г. Борисов). В связи с летним периодом там сейчас просто некому заниматься с детьми, все в отпусках. Пожалуйста, ответьте, могу ли я, не будучи специалистом, как-то помочь своему ребенку. Может быть, Вы можете порекомендовать какие-то упражнения?

Ответ:
Да, конечно, есть ряд артикуляционных упражнений, которые Вы могли бы делать самостоятельно. Но все же по окончании летних отпусков советую обратиться к специалисту.

Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными, уточнялись и совершенствовались основные движения органов артикуляции. Продолжительность занятий составляет 3—5 минут. Каждое упражнение проводится в занимательной игровой форме и повторяется 6— 8 раз.

«Лопаточка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык в таком положении удерживать не менее 5 секунд.

«Чашечка»: рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык в таком положении удерживать 5—10 секунд.

«Иголочка»: рот открыт, узкий длинный язык выдвинут вперед. Язык в таком положении удерживать не менее 5 секунд.

«Горка»: рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. Язык в таком положении удерживать не менее 10 секунд.

«Трубочка»: рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх и образуют узкий желобок. Язык в таком положении удерживать не менее 5 секунд.

«Качели»: рот открыт. Напряженным языком попеременно тянуться сначала к носу, затем к подбородку.

«Катушка»: рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта.

«Лошадка»: присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку, постепенно убыстряя темп упражнения.

«Маляр»: рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба. Проследить, чтобы подбородок при этом не шевелился (можно придерживать его рукой).

«Вкусное варенье»: рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

«Автомат»: рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося: [т-т-т-т-т-т-т] [д-д-д-д-д-д-д]. Постепенно убыстрять темп.

«Фокус»: рот приоткрыть, язык в форме «чашечки» высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на кончик носа.

Не менее важным направлением, влияющим на формирование правильного звукопроизношения, является формирование речевого дыхания:

дуть на легкие шарики, бумажные полоски; играть на детских музыкальных духовых инструментах;

дуть на привязанные к ниточке ватные шарики, разноцветные картонные и бумажные фигурки;

надувать воздушные шарики, пускать мыльные пузыри;

сдувать со стола ватные или бумажные пушинки в определенном направлении (игра в «Футбол»);

дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке, ватке, воздушному шарику и т.д.

Выполнение дыхательных упражнений не только влияет на формирование правильного речевого дыхания, но и способствует профилактике заболеваний ЛОР-органов.

 

 
Вопрос-ответ №9 12 июля 2007, 14:42
 
 

Вопрос:
Нашей девочке 9 месяцев, но ребенок не произносит характерные для этого возраста звуки : ма , па , ба . Даже нет и намека , только мычит , пищит, гычит , иногда получается тай-тай , ах и ух . Если важно, был диагноз перинатальная энцелопатия и муж стал произносить эти звуки в год , а заговорил к трем . Что делать ? Может есть какие-то упражнения ?

Ответ:
Конечно, имеет значение диагноз, генетическая предрасположенность и другие факторы. Вполне возможно, что нет повода сейчас сильно беспокоиться, но хотелось бы в этом быть уверенным. Потому что чем раньше будет оказана помощь, тем она будет эффективнее. Реально уже в 1-1.5 выяснить действительно ли ребенок нуждается в ней, но уже сейчас Вы можете поискать специалиста.

Обратите внимание, как ваша девочка кушает, не затрудняется ли в проглатывании пищи, не давится ли, на сколько выражено слюнотечение, посмотрите ей в ротик: укорочена или нет подъязычная связка, насколько подвижен язычок, губки.

Побуждайте ее к речи, вместе повторяйте гласные звуки а о у ы э и, рассказывайте сказки, потешки и пусть она повторяет за вами отдельные звуки »ку-ку, ав-ав, пи-пи…» играйте с ней: открывайте широко ротик, высовывайте язычок, делайте пр-пр губками, цокайте язычком.

Кроме этого, могу посоветовать"поиграть с пальчиками", то есть использовать в работе с малышкой пальчиковую гимнастику.

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Это также может послужить хорошей базой, отличным вспомогательным средством. И советую приобрести книгу О.Е. Грибовой "Что делать, если ваш ребёнок не говорит?",М.: Айрис-пресс, 2004. Эта книга так же поможет в понимании проблемы. Удачи.

 

 
Вопрос-ответ №10 16 июля 2007, 12:53
 
 

Вопрос:
Девочке в сентябре 5 лет. Все звуки идеальные. "Р" - ни в какую; Имеет ли смысл уже обращаться за помощью к специалисту?

Ответ:
Да, уже сейчас следует обратиться за помощью к логопеду, так как формируется привычка произносить этот звук не правильно. Если других осложнений не выявится, специалист за короткое время поставит и автоматизирует в речи этот звук.

 

 
Вопрос-ответ №11 16 июля 2007, 13:12
 
 

Вопрос:
У меня есть ребенок - мальчик, ему 4,5 года, у него наблюдаются проблемы с речью: начал говорить только 1,5 года назад, последние месяца 4 заикается, я обращалась к врачам, но никого результата не вижу. Доктор-невропатолог выписал нам таблетки пантогам, которые мы пили 2 месяца, ходим к логопеду, делали массаж, даже ездили к бабке, но безрезультатно. С сентября ребенка направляют в логопедический сад. В целом ребенок у меня умственно и физически развит. Хорошо выполняет тесты по развитию умственных способностей своего возраста. Я бы хотела проконсультироваться со специалистом и попросить помощи в решении нашей проблемы.

Ответ:
Замечательно, что ребенок у Вас умственно и физически развит, но то, что ребенок заговорил в три года – плохой знак. Вы не указываете, какой диагноз ставит Вам логопед, как у ребенка развиты связная речь и звукопроизношение в данный период, на фоне чего у него появилось заикание. Бабки в Вашем случае – только для успокоения Вашей души. Ребенку же нужна другая помощь. Не отчаивайтесь, не ждите быстрого результата, выполняйте рекомендации невропатолога, посетите детского психоневролога, ЛОР врача, если есть возможность, поищите частного логопеда. Правильно, что Вы решили ребенка направить в логопедический сад. На занятиях будут учитываться индивидуальные особенности Вашего ребенка, система коррекционно-развивающего обучения в логопедических группах на высоком уровне.

 

 
Вопрос-ответ №12 23 июля 2007, 13:52
 
 

Вопрос:
Скажите, пожалуйста, с какого возраста нужно "ставить" ребенку произношение звуков?

Дочери сейчас 2,5 года, говорит длинными предложениями и много, но не во всех словах правильно произносит звуки "С", "З","Ш", "Л", букву "Р" не говорит вообще. Это нормально, или уже требуются занятия со специалистом?

Ответ:
Судя по всему, у вашей дочери с речью все в порядке. В норме если звук «р» появится к 4 годам.

 

 
Вопрос-ответ №13 27 июля 2007, 08:55
 
 

Вопрос:
Дочке 4,5 года. На осмотре в поликлинике логопед поставил Диагноз: "ОНР/III ур. р-р у ребенка с дизарт. ст. формы". Может, Вы разъясните подробнее, что это такое. Насколько я поняла, речь у дочки правильная, неправильно выговаривает несколько звуков, в т.ч. и "р". Сказали, что ничего страшного нет. Но, вопрос, нужно ли обязательно идти в логопедическую группу в садике (объясните ее преимущество), или логопед может исправить дефект за несколько занятий. Хотелось бы исправить за несколько занятий. Я почему-то против логопедической группы. Считаю, что туда ходят дети с более тяжелыми нарушениями функции речи, и для моей дочки это не будет полезно.

Ответ:
Замечательно, что у Вас развитая девочка, но, к сожалению, диагноз "ОНР (общее недоразвитие речи ) III уровень речевого развития, отяжеленное дизартрией стертой формы" намного серьезнее, чем Вы предполагаете. Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата, то есть это органическое нарушение речи.

Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи ( темп, ритм, модуляция, интонация). Стертая дизартрия проявляется в более легкой степени нарушения движений органов артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, а также в нарушениях произносительной стороны речи - она понятна для окружающих, но также имеет сложную и длительную динамику устранения.

Общее недоразвитие речи - это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне речи, это отставание в развитии всех сторон речи: грамматической, лексической, произносительной, скудный словарный запас. Выделяют 3 уровня общего недоразвития речи, из которых 3-й – самый легкий.

Не бойтесь логопедической группы. Вы никак не сможете устранить проблему Вашего ребенка за несколько занятий, потребуется целый комплекс индивидуальных коррекционных занятий в специальных учреждениях и дома. В специализированном детском саду или группе обучение ребенка проводится по разным направлениям: развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной), исправление звукопроизношения, формирование ритмико-мелодической стороны речи и совершенствование дикции, развитие связной речи, обогащение лексикона, развитие фонематического слуха – основы грамотного письма и быстрого чтения. Чтобы у ребенка выработались прочные навыки требуется длительное время и использование разнообразных форм и приемов обучения.

Конечно, если позволяют средства, можно нанять и частного логопеда, но Вы должны знать, что эта работа может затянуться на год и более.

 

 
Вопрос-ответ №14 7 августа 2007, 10:16
 
 

Вопрос:
Моему Малышу 3 года 1 месяц (в садик пока не ходим). Начал достаточно хорошо разговаривать после 2ух лет. На приеме у логопеда нам в 2,8 года нам сказали, что все нормально, но в речи не хватает предлогов. И еще нужно будет подрезать уздечку (однако, на вопрос когда, однозначного ответа не прозвучало). И тогда у нас действительно было все нормально, звуки были чистые, даже р выговаривал. Но буквально за последние месяца 1.5-2 ситуация поменялась. Вместо нормальных звуков стали какие-то странные: с- стало межзубным, л,р,ш,ж говорит вроде правильно, но только, когда попросишь, произношение стало каким-то мягким. Предлоги почти не появляются в речи, хотя мы обращаем на них внимание, читаем.

Подскажите, пожалуйста, что можно сделать, чтобы хотя бы вернуться к тому состоянию, в котором были? И когда целесообразно начать заниматься с логопедом (нам сказали, что после 4лет, но не упустим ли мы что-то важное)? И как можно найти хорошего логопеда?

Ответ:
Вы очень правы, говоря, что можно упустить время. Ситуация на самом деле немного настораживает. Но говорить о каком либо нарушении речи, не видя ребенка, невозможно. Занятия с логопедом необходимо начинать уже в настоящее время. Он попробует и упражнения на растяжение уздечки. И только после этого, если не удастся, надо будет ее подрезать. И чем раньше, тем лучше.

Специалиста же Вы найдете в районных коррекционно- реабилитирующих ценрах, в центре органов слуха и речи на Сухой, в детских поликлиниках.

При желании можете обратиться за консультацией ко мне по телефону 8-029-1734700 Velcom.

 

 
Вопрос-ответ №15 14 августа 2007, 12:00
 
 

Вопрос:
Моему ребенку 2,5 года, но он кроме "мама,папа,на,да,не" ничего не говорит, мы были на консультации у невропатолога - все в норме, Кушает плохо, точнее не жует твердую пищу, т.к. нет аппетита. Кашу, молочный суп, йогурт - это без проблем, все остальное жевать или не хочет, или не может. Мой разговор понимает, все делает как попрошу, но на просьбу повторить какое-либо слово не реагирует.Что бы это могло значить? Что можно предпринять в данной ситуации?

Ответ:
Судя по всему, речь идет о дизартрии. Это органическое недоразвитие речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Но все же для уточнения диагноза и своевременной помощи малышу Вам необходимо обратиться к логопеду.

 

 
Вопрос-ответ №16 23 августа 2007, 13:19
 
 

Вопрос:
Дочке 1г.8 мес. Первое слово в 9 месяцев. Активный лепет с 6 месяцев. К году - 10 слов и подражания звукам животных. В 1.3 - первое предложение-мама дай. В 1.5 - замолчала. Сейчас активно и громко вокалирует, распевает слоги при игре, но ничего не повторяет. Не говорит даже мама. В остальном развитие не отстает. Заболеваний не было. Что делать?

Ответ:
Прерывание речевого развития – тревожный симптом. Надо исключать медицинские причины: действительно слух, внутричерепное давление, образования и пр. В общем, на всякий случай пройти обследование у невропатолога и нейрохирурга.

Понимание соответствует возрасту – это замечательно. Но надо предупредить ситуацию, когда понимание нарушается вторично.

 

 
Вопрос-ответ №17 4 сентября 2007, 17:31
 
 

Вопрос:
Ребенку 5 лет. Можно ли самостоятельно исправить букву с?

Ответ:
Ребенку можно самостоятельно исправить звук под руководством и контролем специалиста, если, конечно, у Вас есть огромное желание, время и хоть немного навыка. И это только при том условии, что у Вашего ребенка неосложненый органикой диагноз. Но руководствуйтесь главным принципом: "не навреди".

 

 
Вопрос-ответ №18 5 февраля 2008, 23:50
 
 

Вопрос:
У моей дочки врожденная расщелина губы и неба слева. Операции хейлопласьтку и уранопластику уже сделали, все нормально прошло, но говорит она очень мало. Как помочь? Хотя она все понимает, движениями, какими-то звуками все выражает, может принести, отнести, найти то, о чем ее попросят.как заниматься, что делать. не получаются такие звуки, как папа, дай, баба.

Ответ:
Вашей дочери необходима помощь специалиста-логопеда.Вы можете обратится в поликлинику по месту жительства, или в центр коррекционно-развивающего обучения.

 

 
Вопрос-ответ №19 5 февраля 2008, 23:52
 
 

Вопрос:
Где можно проконсультировать по поводу дефекта речи шестнадцатилетнюю девочку?

Ответ:
В центре органов слуха и речи. В Минске он находится на ул. Сухой.

 

 
Вопрос-ответ №20 5 февраля 2008, 23:53
 
 

Вопрос:
Моей дочке сейчас 2,3 года. Она не говорит звук в. Все повторяет, а как слышит слово с буквой в, молчит в ответ. Подскажите, пожалуйста, как научить говорить звук в. Должен ли ребенок в 2,3 говорить предложениями из 3 и более слов.Предложения из 2 слов она говорит.

Ответ:
Звуку "в" ребенка можно научить следующим образом: произносить звук"а", покусывая нижнюю губку зубками.

 

  Всего: 20
Новых за последние 24 часа: +0
Показаны: 1-20
Страницы: 1
 

  Задать вопрос  

  Вы не можете задавать вопросы, так как не прошли авторизацию.

Если Вы зарегистрированный пользователь, пожалуйста авторизируйтесь.
Если Вы еще не зарегистрировались, это можно сделать здесь.
 


  Поиск по вопросам-ответам  

  Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный вопрос-ответ.


   
 


Реклама


Прогноз погоды на Kinder.BY!
Реклама

Если у Вас возникли какие-либо вопросы по работе сайта, напишите письмо WebMaster'у.

 
  Главная  Хотим ребенка  Мы беременны  Наш малыш  Справочное бюро  Гороскоп  Погода  Форум  Объявления  Фотоальбом  Консультант  
  Почему я не могу пройти авторизацию?   Как разместить рекламу?   Другие вопросы наверх страницы  
 
 
© 2003-2018 Дмитрий Коротаев. All rights reserved. Все права защищены. Зарегистрированная торговая марка Kinder.BY®. В соответствии с Законом об авторском праве и смежных правах, любое воспроизведение, распространение и копирование опубликованных на Kinder.BY® материалов допускается только с письменного разрешения WebMaster'а и обязательным наличием активной ссылки на Портал Kinder.BY®. В случае выявления нарушений, Правообладатель имеет право защиты имущественных прав в соответствии с Законодательством.
 

Каталог TUT.BY Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Победитель конкурса