Реклама
  Родительский клуб   Наши проекты:
  Podarki.by | LikBez.by | Recept.by
  Вход | Регистрация  |   
  Главная  Хотим ребенка  Мы беременны  Наш малыш  Справочное бюро  Гороскоп  Погода  Форум  Объявления  Фотоальбом  Консультант  
   

 

Наш малыш » Маленькие бедки » Проблемы речи и языка

СИМПТОМЫ

У детей могут наблюдаться следующие дефекты речи и языка:

  • задержка в овладении речью;
  • заикание;
  • изменения слогов или согласных звуков на другие звуки;
  • неспособность правильно произносить слова или слоги;
  • необычные звуки речи или отсутствие беглости речи;
  • набор слов, когда не соблюдаются синтаксические правила.
  • Здоровый ребенок к одному году должен по меньшей мере произносить одно слово кроме имен членов семьи. Чуть позже он уже будет использовать несколько слов, обычно существительных. Он также сможет понимать многие простые приказы типа "дай мне" и по просьбе может показать многие предметы.

    К тому времени, когда ребенок достигнет двух лет, он должен уметь говорить фразами, состоящими из двух-трех слов и выполнять команды, состоящие из двух ступеней, или шагов, например: "Дай мне эту игрушку, а потом отнеси ее папе". Ребенок должен уметь задавать вопрос: "Что это?" и пользоваться отрицательными фразами типа: "не пойду", "не хочу" и иметь в своем словаре около 300 слов.

    Между двумя и тремя годами ребенок должен научиться говорить короткими предложениями типа: "пойду найду маму". К трем годам он должен уметь свободно использовать в своей речи глаголы настоящего времени, а также строить предложения в три-четыре слова и иметь словарь около 1000 слов, включая абстрактные понятия.

    Четырехлетний ребенок спрашивает "почему" и "кто" и задает много других вопросов. Длина его предложений четыре-пять слов, и он правильно пользуется глаголами прошедшего времени. Его словарь расширяется примерно до 1500 слов, и он способен правильно произносить большую часть согласных.

    У пятилетнего ребенка длина предложения пять-шесть слов, и в своем словаре он использует около 2000 слов. Он применяет в своей речи все типы предложений, в которых требуется будущее, прошедшее и настоящее времена. Детей, у которых эти речевые навыки задерживаются более чем на полгода, должен обследовать врач.

    Между двумя и пятью годами может появиться заикание. Эта проблема характеризуется многократным повторением одних и тех же слогов.

    Когда дети еще только начинают говорить, они могут некоторое время заикаться, поскольку их мозг работает быстрее языка. Обычно такое заикание длится два-три месяца. Настоящее заикание наблюдается лишь приблизительно у одного процента детей. Оно наблюдается чаще у мальчиков, а у здоровых детей нередко возникает в том случае, когда они устали, подавлены или возбуждены. Заикающиеся дети часто стесняются говорить, особенно с чужими людьми.

    ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

    Во многих случаях задержка речи ребенка объясняется лишь замедленностью его нормального развития на данной стадии. В ряде случаев дети до двух-трех лет произносят всего одно-два слова, а затем вдруг становятся на удивление разговорчивыми.

    Однако могут быть и более серьезные причины задержки речи. Сюда относятся плохой слух, умственная отсталость, физические дефекты носа, рта или горла, нарушения речи могут быть вызваны дефектами центра речи в мозгу. Вот почему, если у ребенка отмечена задержка речевого развития, нужно проконсультироваться с врачом.

    Никто точно не знает, почему дети начинают заикаться. Но ухудшение или продолжающееся заикание может происходить, если ребенок чувствует давление со стороны родителей, заставляющих его говорить медленней или иным образом пытающихся избавить ребенка от заикания.

    СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ

    Внимание! Небольшая задержка в развитии речи может не пугать Вас, если Вы уверены, что у Вашего ребенка хороший слух.

    Осторожно! В разумные сроки свяжитесь с врачом, если Вашему ребенку два года или больше и он минимум на шесть месяцев отстает от тex уровней речи, о которых мы говорили ранее. Кроме того, нужно обратиться к врачу, если ребенок начал заикаться или сбиваться в речи, особенно если такие случаи встречались и у других членов Вашей семьи.

    Если посторонние люди не могут понять речь Вашего ребенка, нужно связаться с врачом. Во многих случаях члены семьи служат своеобразными переводчиками и не до конца осознают наличие у ребенка отклонений от нормальной речи.

    ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Дефекты речи должен исправлять конечно же специалист, но родители могут помочь логопеду, создав для ребенка необходимые режим и условия. Прежде всего, не заставляйте ребенка говорить более полно или более ясно. Возможно, он этого не умеет, а Ваша требовательность может еще больше ухудшить положение. Ниже приведены некоторые рекомендации, выполнение которых поможет ребенку улучшить его речь.

    Заикание

    Чаще беседуйте с ребенком, но не заставляйте его говорить правильно. Когда он говорит с Вами, смотрите на него.

    Не прерывайте его на полуслове. Не хвалите и не критикуйте его речь. Принимайте ее такой, какая она есть. И не пытайтесь закончить за него предложение. Не требуйте от ребенка замедления речи и не просите его успокоиться. Это привлекает излишнее внимание ребенка к его собственной речи.

    Не предлагайте ребенку попрактиковаться в некоторых словах. И не позволяйте делать это кому-либо другому. Ни в коем случае не дразните его, не подтрунивайте над ним.

    Создайте ребенку обстановку легкой непринужденной игры и радости. Попытайтесь уменьшить стрессы в его жизни. Избегайте давления на него, которое может лишь усилить заикание.

    Не принуждайте ребенка говорить, когда он этого не хочет. Не задавайте ему вопросов, которые требуют длинных ответов.

    Дайте ребенку время для его высказываний. Расслабьтесь вместе с ним и покажите ему, что у вас нет предубеждений в отношении его речи. Не ограничивайте временем его речь. Будьте терпеливы, не показывайте ребенку, что Вас сильно огорчает его заикание.

    Подавайте ему примеры правильной речи, тщательно и медленно выговаривая слова.

    Выработка у маленьких детей речевых и языковых навыков, умения слушать

    Проводите больше времени с ребенком, читая ему книги. Рассказывайте детские стихи и пойте вместе песни. Называйте предметы, изображенные на рисунках, и просите ребенка показать их и объяснить, что это такое. Пусть ребенок видит, что Вы много читаете, и скажите ему, как важно для Вас чтение.

    Смотрите на ребенка, когда говорите с ним. Используйте паузы и повторы слов или фраз, чтобы ребенок смог вникнуть в то, что Вы сказали.

    Описывайте ребенку все, что он делает, видит или слышит, используя доступные для него слова. И поступайте так же в отношении Ваших собственных действий. Имитируйте звуки, которые Вы слышите, используйте стихи, загадки и игры, где применяются эти звуки.

    Повторяйте новые слова и добавляйте несколько новых простых слов к словарю Вашего ребенка каждый день.

    Давайте ребенку задания, пользуясь немногими и простыми командами. Предварительно объясните ребенку, чего Вы хотите достичь своими инструкциями.

    Используйте слова, означающие последовательность действий, типа: "сначала", "подожди", "после", "затем", "до" или "в конце".

    Во время игр с ребенком старайтесь использовать простые команды, такие как "подними мяч", "брось мяч" или "ударь по мячу".

    Помогайте ребенку классифицировать окружающие его предметы и вещи, описывая, для чего они предназначены, что с ними можно делать или чего с ними делать нельзя. Описывайте словами окружающие предметы, поясняя, в чем они похожи и в чем - различны.

    Просите ребенка рассказывать о том, что он делал в Ваше отсутствие, дайте ребенку возможность поведать Вам истории, которые он придумал сам.

    ДЕЙСТВИЯ ВРАЧА

    Врач тщательно изучит каждый конкретный случай речевого дефекта и проведет физические обследования.

    Тщательный медицинский осмотр должен выявить, нет ли у ребенка дефектов слуха, нет ли признаков умственной отсталости или иных заболеваний, лежащих в основе отставания речи. Не исключено, что понадобится специалист (отоларинголог) для проведения тестов с целью определения структурных аномалий носа, полости рта или горла. Для консультации необходимо пригласить логопеда.

    Ребенок с незначительным заиканием может лечиться под руководством понимающих и терпеливых родителей. Педиатр даст свои рекомендации. Серьезный случай заикания (когда ребенок заикается в более чем 10% своей речи) потребует помощи логопеда. Даже в наиболее серьезных случаях результат лечения может быть хорошим.

    По материалам kuzovkina.pp.ru

     


    Реклама


    Прогноз погоды на Kinder.BY!
    Реклама
    Наш малыш

  • Лечебный эффект волшебной сказки
  • Трудный разговор "Про ЭТО"...
  • Если у Вас возникли какие-либо вопросы по работе сайта, напишите письмо WebMaster'у.

     
      Главная  Хотим ребенка  Мы беременны  Наш малыш  Справочное бюро  Гороскоп  Погода  Форум  Объявления  Фотоальбом  Консультант  
      Почему я не могу пройти авторизацию?   Как разместить рекламу?   Другие вопросы наверх страницы  
     
     
    © 2003-2017 Дмитрий Коротаев. All rights reserved. Все права защищены. Зарегистрированная торговая марка Kinder.BY®. В соответствии с Законом об авторском праве и смежных правах, любое воспроизведение, распространение и копирование опубликованных на Kinder.BY® материалов допускается только с письменного разрешения WebMaster'а и обязательным наличием активной ссылки на Портал Kinder.BY®. В случае выявления нарушений, Правообладатель имеет право защиты имущественных прав в соответствии с Законодательством.
     

    Каталог TUT.BY Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Победитель конкурса